На своих уроках я применяю здоровьесберегающие технологии. Почему? Ответ на этот вопрос я получила на
одном из родительских собраний, на мою просьбу расставить приоритеты родителей
в процессе развития ребенка, все до одного присутствующего на собрании на
первое место поставили здоровье ребенка ( как физическое так и
психологическое) Для родителей самое
ценное – это жизнь и здоровье ребенка.
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на
современном этапе. Интересной и продуктивной я считаю «технологию раскрепощённого развития детей»,
разработанную физиологом В. Ф. Базарным.
С этой технологией я познакомилась в конце 1990-х годов. Меня привлекло
в ней то, что в процессе учебного процесса решались проблемы недостатка
двигательной активности ребенка. В XXI веке эта проблема стала особо актуальной. Ребенок полдня
проводит в школе (большую часть – сидит), затем оставшуюся часть дня проводит
дома, делает уроки, и как бы это не звучало печально, но большая часть детей –
часами проводит за компьютером. Некоторые элементы методики Базарного использую я.
В частности: Методика обучения детей в режиме
«зрительных горизонтов».
Дидактический материал размещается на максимально возможном
удалении от детей (в режиме подвижных объектов). В ходе учебной деятельности учащиеся ищут
либо необходимый ответ, который может находиться в любом уголке класса, либо
очередное задание.
Для снятия напряжения
с глаз во время урока использую «Офтальмологический тренажер.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий