Здоровьесберегающие технологии




На своих уроках я применяю здоровьесберегающие технологии.  Почему? Ответ на этот вопрос я получила на одном из родительских собраний, на мою просьбу расставить приоритеты родителей в процессе развития ребенка, все до одного присутствующего на собрании на первое место поставили здоровье ребенка ( как физическое так и психологическое)  Для родителей самое ценное – это жизнь и здоровье ребенка. 

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Интересной и продуктивной я считаю  «технологию раскрепощённого развития детей», разработанную физиологом В. Ф. Базарным.   С этой технологией я познакомилась в конце 1990-х годов. Меня привлекло в ней то, что в процессе учебного процесса решались проблемы недостатка двигательной активности ребенка. В XXI веке эта проблема стала особо актуальной. Ребенок полдня проводит в школе (большую часть – сидит), затем оставшуюся часть дня проводит дома, делает уроки, и как бы это не звучало печально, но большая часть детей – часами проводит за компьютером.  Некоторые  элементы методики Базарного использую я.
 В частности: Методика обучения детей в режиме «зрительных горизонтов».
Дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей (в режиме подвижных объектов).  В ходе учебной деятельности учащиеся ищут либо необходимый ответ, который может находиться в любом уголке класса, либо очередное задание.

Для снятия напряжения с глаз во время урока использую «Офтальмологический тренажер.»


Комментариев нет:

Отправить комментарий